Уход за швейной машинкой

Уход за швейной машинкойШвейную машину необходимо содержать в чистоте, тщательно чистить, систематически смазывать и проверять состояние отдельных ее деталей.
Время от времени нужно проверять, достаточно ли привинчены винты, скрепляющие отдельные детали, так как при продолжительной работе эти винты ослабевают и могут нарушить нормальную работу всей машины, вызвать преждевременный износ ее частей.
Грязь и пыль, попадая в машину, также способствуют скорому износу ее деталей. Поэтому надо внимательно следить, чтобы грязь и пыль не попадали в машину, для чего после работы ее следует закрывать колпаком или плотным чехлом. Чтобы уменьшить трение в машине и тем самым избежать преждевременного ее износа, машину необходимо своевременно смазывать.
Если машина работает ежедневно, то все ее детали надо смазывать не реже одного раза в два дня. Перед этим ее нужно тщательно протереть, осмотреть и очистить все отверстия для смазки, так как в противном случае масло может не попасть между трущимися деталями.
Для смазки швейной машины надо применять специальное машинное масло и масленку, которая всегда должна быть исправной. При нажатии на донышко масленки масло должно вы: деляться капельками, а не струйкой.
Для смазки деталей, находящихся внутри рукава машины, в рукаве машины имеются специальные отверстия.
Машинное масло, предназначенное для смазки швейной машины, должно быть доброкачественным, чистым и бесцветным, Необходимо также следить за чистотой масленки, чтобы во время смазки не занести в машину грязи.
Приступая к чистке машины, прежде всего необходимо вынуть иглу и шпульный механизм и снять приводной ремень. Сначала прочищают и смазывают детали головки машины. С этой целью снимают фронтовую доску, тщательно протирают ее и удаляют из головки всю грязь. Детали головки протирают тряпкой, а грязь из головки удаляют палочкой с намотанной на конце тряпочкой. Затем детали головки смазывают и проворачивают маховое колесо, чтобы масло равномерно покрыло трущиеся части машины.
Смазанную головку машины закрывают фронтовой доской. Затем, сняв игольную и задвижную пластинки, машину поворачивают на бок и разбирают механизм челнока. Разобранные детали челночного механизма протирают чистой тряпочкой и прочищают все детали под платформой.
Особое внимание следует уделять деталям транспортера ткани, где скопляется много грязи.
Во время протирки челночного вала надо повернуть маховое колесо так, чтобы вал повернулся на пол-оборота.
Затем протирают поддонник и собирают челночный механизм. Правильность сборки проверяют, проворачивая маховое колесо. Во время смазки деталей под платформой также проворачивают маховое колесо, с тем чтобы масло проникло между деталями,
После протирки и смазки деталей платформы машину ставят в нормальное положение, открывают боковой круглый щиток или крышку наверху рукава, протирают детали внутри рукава и смазывают их. Затем закрывают щиток, надевают приводной ремень и, подняв лапку, несколько секунд вращают маховое колесо, для того чтобы смазка равномерно покрыла все трущиеся Поверхности. После этого обтирают рукав машины, головку рукава, платформу и рабочий стол чистой сухой тряпочкой, вставляют иглу, заправляют нитки и прошивают лоскут ткани, проверяя строчку и налаживая машину на пошив изделий из определенной ткани.
Кроме описанного полного процесса смазки, во время работы машины необходимо смазывать ответственные ее части по потребности.
Важнейшие узлы смазки швейной машины показаны на рис. 5.